наши телефоны:  +33 7 55 73 75 73 Илья    +33 6 51 28 43 57 Ира   illyaigor@gmail.com

Популярные экскурсии

  • Многоликий Париж
  • Открытие Парижа или первое знакомство с Парижем.
  • Алебастровый берег (Этрета, Фекам) и ликёр Бенедиктин.

Фотогалерея

Регистрация

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Метро Парижа.

Метро Парижа

 экскурсии в Париже и регионах Франции и дополнительные услуги

 

Карта-схема метро Парижа (кликабельно). 

Метро в Париже, как и метро во многих других городах, имеет некоторые только ему присущие черты и особенности. Зачем метро туристу в Париже, который приехал обозревать красоты и прелести города, а не стены тоннеля? Ну, все-таки метро это самый надёжный вид городского транспорта, его, по крайней мере, не касаются пробки. Тем более, что в Париже метро везде: при суммарной протяженности всех линий метро в Париже в 222 километра, количество всех станций 303, из них 62 пересадочные. Среднее расстояние между станциями – 562 метра. Поэтому где-бы Вы не были в Париже – где-то рядом будет станция метро. А вообще на всех линиях количество остановок 383, так как пересадочные станции принадлежат более чем одной линии. Количество же линий -14 больших пронумерованных и 2 короткие (3-бис и 7-бис). На линиях 1 и 14 поезда идут без машинистов. Это самые современные полностью автоматизированные линии. На линиях парижского метро есть даже поезда на шинах.

Метро в Париже открывается в 5.30 утра и закрывается примерно в 0.30 ночи. По субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза.

Билеты для проезда в метро в Париже продаются в специальных автоматах,

но можно купить и у кассиров в киосках на входах на станции. Этими же билетами можно воспользоваться для проезда на любом другом виде городского транспорта Парижа – автобусах, трамваях – стоимость разового билета для проезда на все виды транспорта в Париже одинакова, и в 2013 году составляла €1,70. Кстати, помимо метро в Париже есть еще один вид подземного транспорта. Это RER-пригородные скоростные электропоезда, которые в пределах города идут глубоко под землёй, а при подъезде к пригородам выходят на поверхность. Станции RER расположены в центре глубже, чем станции метро, которое в Париже относительно не глубокое. По этой причине первые линии метро прокладывались строго под улицами, дабы не оказаться в чьем-нибудь подвале. С некоторых станций метро можно пройти на станции электропоездов RER и воспользоваться для проезда на них в пределах зоны 1 теми же билетами, что и на метро. А билет RER действителен на любой станции метро. Кстати, можно в Париже ездить и немного дешевле, если купить так называемый карне (фр. carnet). Это книжечка из 10 билетов за €13,3. Тогда стоимость одного билета соответственно будет равна €1,33. Можно пользоваться проездной бесконтактной пополняемой картой NaviGo. Стоимость одной поездки по карте NaviGo €1,40.

Чтобы пройти в метро, нужно вставить билет в щель на передней части стойки, забрать билет, который выскакивает из другой щели на верху стойки, а затем пройти через турникет и дверцу.

Если по какой-либо причине турникет "не пропускает" вас, подойдите с билетом к кассе: на этот случай у кассира есть под столом специальная кнопочка. На некоторых станциях этот вариант не пройдёт - они полностью автоматизированные. Билет необходимо сохранять до конца поездки.

В парижском метро несложно ориентироваться. Имеется большое количество информационных табло и указателей, схемы метро раздаются бесплатно, а по громкой связи произносятся объявления на разных языках, в том числе и на русском. Перед выходом наружу Вы найдете на платформе подробный план квартала, в который Вы поднимаетесь. Хотя бывают и сюрпризы: в вагонах старого образца нет объявлений и световых индикаторов, показывающих названия текущей и следующей станций. Нужно следить за названиями станций , написанными на стенах, можно контролировать своё местонахождение в пути и по схеме линии над входными дверями вагона. Двери – это ещё один сюрприз. Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зеленую кнопку в двери или после поднятия вверх закрепленного на двери металлического рычага.

 

Входы в метро можно узнать по вывескам «Metro» и по зелёным перилам на лестницах уходящих под землю.

А ещё для любителей истории можно отметить, что первая линия парижского метро была введена в строй 19 июля 1900 года к всемирной выставке. Это несколько позже, чем в Лондоне, Глазго и Будапеште.

 

 экскурсии в Париже и регионах Франции и дополнительные услуги 

 

Удивительная Франция.